#​Speak English 24. Еще раз о To be. Извините, урок будет длинный…

Сначала вспомним то, что мы уже обсуждали:

а) To be – глагол неправильный, и единственный способ борьбы с ним – это заучить таблицу глагола, где он меняется по лицам, числам и временам!

б) У глагола To be свои правила и любом предложении, где он есть (в любом значении – смысловой, вспомогательный, модальный) действуют его правила! То есть, вопросы и отрицания строятся с помощью самого глагола to be.

В первых уроках мы выяснили, как строить утвердительное, вопросительное и отрицательное предложение (повторите, если необходимо с 1 по 7 урок). Только вот, чтобы не запутаться, мы не стали уточнять, что типов вопросительных предложений гораздо больше, чем мы рассмотрели.

Сейчас мы и займемся типами английских предложений. Их всего девять. Правила для настоящего и прошедшего одинаковые, в будущем времени работает вспомогательный глагол will. Обсудим в данном уроке только правила для настоящего и прошедшего времени.

1. Утвердительное (повествовательное) предложение. Как строить, надеюсь, помните:

Подлежащее (П) + Сказуемое (С) + Дополнение (Д) + Обстоятельство (О).

Или Кто? Что?(П) + что делал (делает, будет делать)?(С) + Кому, чему, кто, что, кем, чем, о ком, о чем? (Д) + где, когда, как (О)?

She is at the theatre. Она в театре.

They were at the theatre yesterday. Они были в театре вчера.

2. Разделительный вопрос. Надо сказать, что различные типы предложений строятся стандартными конструкциями с помощью вспомогательных глаголов. Переводятся они, также, стандартными конструкциями. Но, так как глагол to be сам решает свои проблемы, то и соответствующие конструкции to be строит сам. Вопрос поделен на две части – утверждение и отрицание (бывает наоборот – отрицание и утверждение).

П + С + Д + О, С + n’t + П? Часть предложения после запятой переводится – не так ли? Не правда ли?

She is at the theatre, isn’t she? Она в театре, не так ли?

They were at the theatre yesterday, weren’t they? Они были в театре вчера, не правда ли?

В этом вопросе употребляются только сокращенные разговорные формы глагола to be.

3. Общий вопрос. Мы этот вопрос уже умеем строить. Это вопрос ко всему предложению, на него всегда можно ответить кратко – да или нет. Сказуемое выносим вперед.

С + П + Д + О?

Is she at the theatre? Она в театре? Yes, she is. Да.

Were they at the theatre yesterday? Они были в театре вчера? No, they were not. Нет, небыли.

4. Общий вопрос. Отрицательная форма. Можно строить отрицание двумя способами, но переводится эта конструкция всегда словосочетанием – разве…не? Неужели….не?

С + n’t + П + Д + О? С + П + not + Д + О?

Isn’t she at the theatre? Is she not at the theatre? Разве она не в театре?

Weren’t they at the theatre yesterday? Were they not at the theatre yesterday? Неужели они не были в театре вчера?

Если отрицание выносим вперед, то это только сокращенная форма.

5. Альтернативный вопрос. Или…или? Выбираем один из вариантов. Альтернатива в каждом конкретном предложении только одна. Нельзя спросить – Он или она был или не был в театре или на улице? Но в разных предложениях можно поочередно задать альтернативу ко все членам предложения. Переводим, соответственно – или?

С + (or) + П + (or) + Д + (or) + О + (or) + or not?

Is she at the theatre or not? Она в театре или нет?

Is she or he at the theatre? Она или он в театре?

Is she at the theatre or at the cinema? Она в театре или в кино?

Were they at the theatre yesterday or not? Они были в театре вчера или нет? И так далее.

6. Специальный вопрос. Положительный. Это вопрос задается к какому-то члену предложения и тут уже нельзя ответить коротко – да или нет. Нас интересует – где, когда, почему, зачем, как долго. То есть, здесь появляются слова, которые конкретизируют вопрос. И эти слова нужно ставить перед глаголом, который уже вынесли вперед (чтобы построить вопрос). Вопросительное слово вопроса не задает, оно его конкретизирует!

Вопросительное слово + С + П + Д + О?

Why is she at the theatre? Почему она в театре?

When were they at the theatre? Когда они были в театре? They were at the theatre yesterday.

7. Специальный вопрос. Отрицание. То есть вопрос конкретный, но в нем изначально заложено отрицание. Но кроме ПОЧЕМУ мы здесь больше ничего не спросим. Нельзя спросить – Куда не ходил? Или – Когда не читал? А вот почему не…. – это сколько угодно и про что угодно.

Вопросительное слово + С + n’t + П + Д + О?

Why isn’t she at the theatre? Почему она не в театре?

Why weren’t they at the theatre? Почему они не были в театре вчера?

8. Очень интересный вопрос. Вопрос к подлежащему. Нас интересует КТО или ЧТО? Форма утвердительного предложения, но вместо подлежащего стоят вопросительные слова КТО или ЧТО.

Who (what) + C + Д + О?

Who is at the theatre? Кто в театре?

Who were at the theatre yesterday? Кто был в театре вчера? Вариант - Who was at the theatre yesterday? также, правильный, даже если подразумевается число множественное. Дело в том, что вопрос к подлежащему - это по умолчанию - третье лицо единственного числа.

9. Отрицательное предложение мы строить умеем.

П + C + not + Д + О?

He is not at the theatre. Он не в театре.

They were not at the theatre yesterday. Они не были в театре вчера.

Вот мы и разобрались со всеми типами предложений. Извините, обещала, что грамматика будет маленькими порциями, но здесь нельзя разбивать на части, не сложится цельная картинка. А мы по этой схеме и дальше будем разбираться со всеми временами.

А теперь, постарайтесь успеть перевести фразу до того, как ее озвучат!

Если Вам надо вспомнить то, что было в первых уроках, то это здесь!

Надеюсь, что урок Вам понравился! Поделитесь знаниями с друзьями! Нажмите кнопочки соцсетей!

TEXT.RU - 100.00%


Комментарии:


  • Виктория Краснова
    2015-09-03 10:00:11
    ​Да, действительно, с типами предложений все систематизируется и лучше материал усваивается. Раньше не приходило в голову, что это все так можно по полочкам разложить!