#Speak English 5. Глагол to be. Вопрос. Артикли.

Продолжим составлять предложения с глаголом to be. Смысл у предложений— быть кем-то или чем-то, или каким-то, или находится где-то. Теперь мы научимся делать вопросительные предложения. Вопросы делаются с помощью перестановки местами глагола to be и подлежащего. Вопросительной интонации для того, чтобы получился вопрос, недостаточно!!!! I am a student. Am I a student? He is a student. Is he a student? They are students. Are they students?

Т.е, каквидите, всесвоипроблемыглагол to be решаетсам. Чтобы сделать отрицательное предложение - к глаголу добавляем частицу not. I am not a student. А чтобы сделать вопрос — меняем местами сказуемое (глагол) и подлежащее (существительное, местоимение). Am I a student? И это правило только для глагола to be (и маленькой кучки глаголов, которые называют модальными и вспомогательными). Для всех остальных глаголов правила образования вопросов и отрицания другие. Мы к этому вернемся в свое время.

Добавим прилагательные, которые очень пригодятся для других предложений с глаголом to be. И тут важно помнить, что английское предложение не может быть без глагола. В русском предложении: он умный – глагола нет, а в английском это звучит так — он есть (является) умным. He is clever. He is hot – емужарко ( онестьжаркий, горячий). Ну и т. д. Также строятся предложения типа : Она застенчивая девочка. She is a shy girl. т.е когда есть прилагательное с существительным. Как видите, в этом случае перед словами shy girl появилось коротенькое слово a - артикль.

Пришло время поговорить про артикли. Обсудим эту тему в самом первом приближении, без всех многочисленных правил и способов употребления артикля. Дело в том, что в русском языке понятия артикль не существует, а вот в английском без него ни шагу! Что же это такое? Мы уже обсуждали, что в английском предложении твердый порядок слов, все стоит на своих местах :

П (подлежащее)+С (сказуемое)+Д (дополнение)+О (обстоятельство).

или проще

Кто (что) + Что делает (делал, будет делать) + кто (что) + где, когда, как.

Кпримеру: Work starts at 5 o'clock. Работа начинается в 5 часов. I work five days a week. Я работаю 5 дней в неделю. То есть одно и то же слово может переводится (в зависимости от места в предложении) существительным, глаголом, прилагательным и наречием.

Так вот перед существительным и ставится артикль, т.е такое служебное слово, которое нам намекает, что за ним стоит существительное или, как мы видели, прилагательное + существительное.

Артикли бывают: а) определенные и б) неопределенные.

Определенный артикль - the. Он ставится, если речь идет о вполне конкретных вещах, людях, то есть, когда хочется показать пальцем и сказать - тот, этот, эти. Употребляется с существительными в единственном и множественном числе. Определенный артикль можно заменить на указательное местоимение: this, that, these, those.

Неопределенный артикль a, an. Артикль а - ставится перед словами, начинающимися с согласных ( a woman), an – перед словами, начинающимися с гласных (an old woman). Употребляется неопределенный артикль в случае, когда мы не имеем ввиду что-то конкретное, то есть про предмет или человека, про который можно сказать: любой, всякий, какой-нибудь.

Если сказать a picture — получается - любая картина, а сказать the picture — получается - вот эта конкретная картина.

Перед существительным довольно часто употребляется какой-нибудь определитель: a picture – (какая-то)картина, the picture — (эта) картина, this picture — эта картина, my picture — моя картина.

Продолжим составлять предложения с глаголом to be и будем строить предложения, помня о том, что перед существительным (и существительным с прилагательным перед ним) крайне желательно ставить артикль. А вот если это только прилагательное, то артикль не нужен (так как артикли являются признаками существительного). Смысл у предложений все тот же — быть кем-то или чем-то, если с прилагательным - то каким-то, или находиться где-то.

​Продолжаем составлять предложения:

Я голодный. Я голодный? Я не голодный.
Он голодный. Он голодный? Он не голодный.
Она студентка. Она студентка? Она не студентка.
Они дома. Они дома? Они не дома.
Я веселый. Я веселый? Я не веселый.
Он злой. Он злой? Он не злой.
Она веселая девочка. Она веселая девочка? Она не веселая девочка.
Они военные. Они военные? Они не военные.
Они взволнованы. Они взволнованы? Они не взволнованы.
Она бодрая студентка. Она бодрая студентка? Она не бодрая студентка.
Он глупый мальчик. Он глупый мальчик? Он неглупый мальчик.
Она голодная ученица. Она голодная ученица? Она не голодная ученица.
Ты веселый ученый. Ты веселый ученый? Те невеселый ученый.
Он взволнованный директор. Он взволнованный директор? Он не взволнованный директор.
Мне жарко. Мне жарко? Мне не жарко.
Ты занят. Ты занят? Ты не занят.
Ей жарко. Ей жарко? Ей не жарко.

​Вот так далее и строим предложения - утвердительное, вопросительное и отрицательное. Учим слова и усложняем предложения. Кстати, чем смешнее и несуразнее предложение, тем лучше запоминаются слова и сами конструкции. То есть переходим к предложения типа: Он старый взволнованный ученый в жаркой комнате. Он старый взволнованный ученый в жаркой комнате? Он не старый взволнованный ученый в жаркой комнате. И так далее…​


Комментарии:


  • Лариса Колпинская
    2014-10-18 15:20:53
    ​Очень важно преодолеть барьер и начать говорить, хоть как-то. Я понимаю, что нужно говорить вслух, а это очень не просто начать делать. Предлагаю собраться в скайп небольшой группой и начать разговаривать. Кто готов? Пишите
  • Маргарита Вед
    2014-10-18 15:50:00
    ​Да трудновато! Тем более что пропустила много! Сегодняшнее занятие понравилось! Учила английский только в техникуме, а в школе учила немецкий. Так что немного путаюсь с немецким. Спасибо, Лидия за обучение! Лариса Вы правы только в практике можно запомнить слова и научиться их правильно произносить.
  • Екатерина Снытко
    2014-10-18 20:30:51
    ​Благодарю! По написанному так всё понятно, а вот говорить язык не поворачивается!!! С таким терпеливым учителем, мы научимся говорить!!!
  • sofimoney
    2014-10-18 21:04:13
    ​Да, дорогие мои! Лиду я знаю уже приблизительно три года, все время достаю ее, и до сих пор тратит время на меня. Она очень трудолюбивая, нежная и отзывчивая, Спасибо тебе Лидуся , моя милая подруга!!! Да с таким учителем английский нам преодолеть удастся.
  • Печагина Людмила
    2014-10-19 16:16:50
    А я с нуля начинаю изучать английский. Друзья,с таким замечательным преподавателем учиться одно удовольствие. Так просто и понятно все раскладывает по полочкам в наших головах,что нет сомнения в том, ​что мы освоим язык. Лидия,большое спасибо Вам.
  • Анна Поздеева
    2014-10-25 11:12:34
    ​О! Как все удобно сделано! Не ленись и делай!!! Спасибо!
  • Наталия Шевчук
    2014-11-10 19:30:10
    ​Чтобы начать говорить, надо говорить, повторять. Из личного опыта, когда начала изучать португальский язык, язык не хотел поворачиваться и говорить по-чужому. А тут еще эти артикли мужского и женского рода употреблять надо. Только тренировки помогают. Спасибо за разъяснения Лидия.
  • Людмила Рудакова
    2014-11-13 11:01:43
    ​Конечно...даже не зная грамматики можно научиться говорить, но для этого нажно пожить в той стране и немало!